%
Главная » 2017 » Октябрь » 1 » Методическая неделя
09:45
Методическая неделя

В Покровском сельскохозяйственном колледже – филиале ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ с 25 по 30 сентября 2017 года проходила методическая неделя. Методическая неделя стала связующим звеном методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы преподавателей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в Покровском сельскохозяйственном колледже – филиале ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ.

Тема методической недели: «Профессиональная компетентность педагога – главный фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»

Методистами филиала Анисимовой Инессой Викторовной и Федоровой Александрой Юрьевной были разработаны и проведены мероприятия согласно утвержденному плану.

Перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

  • пополнение «методической копилки» учителей знаниями о современном уроке в условиях реализации ФГОС, о современных педагогических технологиях, формах и методах работы с обучающимися;
  • освоение алгоритма подготовки преподавателя к занятию и способов последовательности действий по конструированию урока в рамках ФГОС;
  • повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий;
  • совершенствование профессиональной компетентности педагога через самообразование;
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Первый день недели – Вебинар «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагога» 

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.

В этот день преподаватели послушали выступление Анисимовой Инессы Викторовны, методиста, о  Совершенствовании профессиональной компетентности педагога через самообразование, и доклад Репушко Инны Александровны, председателя методического объединения классных руководителей, о Современных требованиях к написанию методических разработок, затем приняли участие в вебинаре «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагога» и получили свидетельство участника.

Преподаватели получили информацию о многообразии образовательных порталов, которые дают возможность не только дистанционно проходить курсы КПК и КПП, но и повышать свою квалификацию, участвуя в олимпиадах, конкурсах, викторинах, педагогических тестированиях, медианарах и вебинарах.

  Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога:

  • Повышение качества преподавания предмета,
  • Готовность к педагогическому творчеству,
  • Профессиональный и карьерный рост,
  • Создание имиджа современного педагога-новатора, педагога-мастера, педагога-наставника,
  • Соответствие педагога требованиям  общества и государства.

Второй день недели –Мастер – класс

У преподавателей была возможность посетить открытое практическое занятие по дисциплине «Документационное обеспечение управления» в 21 группе специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», которое подготовила и провела Федорова Александра Юрьевна, методист, преподаватель высшей категории.

В ходе изучения дисциплины обучающиеся решают сквозную ситуационную задачу по формированию дела с образцами документов придуманного ими предприятия.  Каждое практическое занятие  основано на решении определенной производственной ситуации,  в ходе которой преподаватель способствует формированию установленных стандартом общих и профессиональных компетенций. В частности: по обработке первичных бухгалтерских документов; осуществлению поиска и использования информации для выполнения профессиональных задач; использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Третий день недели – Семинар-практикум «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Учебная деятельность преподавателя и обучающихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки обучающихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью.

 Методистами проведен семинар – практикум по теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС».

Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности личности обучающегося, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Исходной научной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и образования.

Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности студента на основе развивающего и воспитывающего обучения.

В завершении занятия каждый преподаватель получил памятку «Алгоритм подготовки преподавателя к занятию».

Четвертый день недели – Мастер-класс

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

На открытом занятии по дисциплине «Основы философии» в 21 группе специальности «Ветеринария» Анисимова Инесса Викторовна, преподаватель высшей категории, методист, используя нетрадиционную форму урока, донесла знания по теме «Философия человека». Применение в обучении нетрадиционных форм уроков одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. На таких уроках удаётся достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, повышается личностная креативность.

Нетрадиционные формы проведения уроков развивают интерес обучающихся к изучаемому предмету, а так же их творческую самостоятельность, способствуют благоприятному климату, ориентируют обучающихся на коммуникацию. Организация такого урока подводит обучающихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, результатов деятельности человека, в процессе проведения этих уроков складываются благоприятные отношения для развития творческого мышления, формируется положительная мотивация к учёбе, т.е. урок способствует выработке определенного позитивного отношения к учебному процессу.

Пятый день недели – Семинар-консилиум «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления»

Почему обучающиеся  учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Поиск ответа на вопрос: почему не все студенты отличники – тема семинара – консилиума, который проходил в пятый день методической недели.

Семинар – консилиум проходил в нетрадиционной форме – в форме деловой игры. Преподаватели разделились на 4 группы (предметно – цикловые комиссии): «Диагностики», «Терапия», «Профилактики», «Оптимисты».

Каждая группа получила свое задание и принимала самое активное участие в ее решении.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости – надо узнать причины ее порождающие!

К внешним причинам относятся социальные причины: снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы, а также - несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка обучающихся, пробелы в знаниях и т.д.).

Сейчас как никогда актуально отрицательное влияние извне - улицы, семьи и т.д., так как общество растеряло способы борьбы с ним, а создавать их заново очень сложно.

Одной из самых главных внутренних причин на сегодняшний день становятся дефекты здоровья обучающихся, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей, также – низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения, и проблема слабого развития волевой сферы.

Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие:

 1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности.

 2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы преподавателя со студентами, родителями, наблюдение за трудным обучающимся с фиксацией данных в дневнике педагога, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.

 3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия).

 4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей обучающегося.

 Педагогикой накоплен значительный опыт преодоления неуспеваемости. Анализ разнообразных практических мер позволил выявить некоторые принципиальные положения. На первый план в работе с неуспевающими студентами выдвигаются воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, обучающийся не должен в дальнейшем от них отставать. Допускается временное снижение требований к неуспевающим, что позволит им постепенно наверстать упущенное. Осуществляется нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов).

Шестой день недели – Отчет о проведении методической недели

Каждый день методической недели освещался. Методический бюллетень знакомил преподавателей с информацией, которая полезна педагогу для подготовки к занятиям и внеклассным мероприятиям, а также для прохождения аттестации, повышения квалификации и самообразования педагогических работников.

В течение всей недели работала выставка методических работ  «Опыт поколений». У педагогов была возможность ознакомиться с методическими разработками коллег, начиная с 1960-х годов.

Просмотров: 150 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar